29 January 2012

Два дня до завтрака: фотограф Андрей Подковыров

Что ждет наше поколение, где на одного врача приходится по пять, а то и больше фотографов? Этот вопрос  я ставлю не в укор, наоборот, я радуюсь каждой возможности общения с интересными людьми, которых интересует не только учеба и повседневная рутина. Герой сегодняшней рубрики "Два дня до завтрака" настроен оптимистично, таким же получилось и интервью с ним.

Как связаться: http://vk.com/andreypodkovyrov



  1. Когда и как ты понял, что хочешь заниматься фотографией?

Не думаю, что я прям так занимаюсь фотографией. Нет, не то, чтобы вообще не занимаюсь, но не так серьезно, профессионально, что ли, как настоящие фотографы. К слову, фотографом я себя тоже не считаю. Я просто люблю снимать, мне это нравится, и нравится давно, не могу сказать точно модель, но еще с первого пленочного фотоаппарата Kodak, появившемся в нашей семье, я начал активно портить пленку. И, так уж повелось, со мной фотографий не так много как хотелось, зато фотографий семьи, друзей целые альбомы – в объектив глядел именно я. Что и продолжается до сих пор

  1. Отдаёшь ли ты предпочтение определенному жанру фотографии или героем твоих снимков может стать кто угодно и что угодно?

Не могу себя классифицировать по жанру, считаю, что это ограничивает возможности. Настраиваясь, скажем, только на съемку а-ля фэшн с одной моделью, можно пропустить классный кадр влюбленной парочки, проходящей мимо, или красивого вида природы, а это уже получается другие жанры. Хотя, есть, конечно, любимый жанр – это портрет.









  1. Фотография связана со многими областями, такими как мода, кино, еда, живопись, дизайн, архитектура. В какой области ты возможно видишь себя и в чём её отличие от всех остальных?

В еде – люблю кушать. Шутка. Наверное, это звучит по максималистски, но я хочу обхватить все области, фотография позволяет это сделать. И это круто, когда в простых вещах видишь именно фотографическую ценность. Опять же, выбор одной конкретной области не дает такой свободы, а я люблю свободу.

4. Фотографы работы которых тебе нравятся особенно и у которых есть чему поучиться.

Банально, но их очень большое количество. У меня на компьютере огромная коллекция чужих работ, которые я просматриваю и ворую идеи вдохновляюсь. Люблю следить за современниками, про двух сейчас расскажу.


  • Zorik Istomin(http://vk.com/nabookwoozi) – очень нравятся его работы. Изюм в том, что у него процесс создания фотографии не заканчивается съемкой. После неё все «доваривается» в photoshope или других редакторах. К готовым снимкам он дорисовывает детали, создает атмосферу, наполняет их смыслом и историей. Он, скорее художник, чем фотограф. Работает в Питере и Москве, кстати, может, кто заинтересуется.
  • Aleksandra Aleksandra (http://vk.com/id9776338) – девушка с Харькова. Вконтакте у неё три фотоальбома Emotive Portraits, Artistic Nude и Fashion Portraits – это к вопросу в каком жанре она работает. Каждую из ее фотографий можно спокойно печатать и вещать на стену в рамку. Очень уж она классно умеет сочетать красоту/особенность людей с одеждой, позой, местом, где происходит съемка. Опять же большое внимание деталям, цвету. Определенно, есть чему поучиться.
  1. На одном желании далеко не уедешь, хотя, безусловно, это 1 из самых главных составляющих для любого старта. Что ты думаешь об этом? Что нужно для достижения успеха?

Сейчас много разговоров про мотивацию, достижение успеха и проч. Есть, у кого спросить и что почитать по этому поводу. Не стремлюсь достичь успеха, просто люблю то, что делаю.

  1. Влияет ли на качество работы получение образования в сфере фотографии или неких курсов?

Конечно, сто процентов, определенно, по-любому, железобетонно. Но я не учился нигде.


7. Расскажи пожалуйста о том, с чего начинается съёмка и как она обычно проходит.

Начинается с кучи неудачных снимков, серьезно, я долго привыкаю к модели и она ко мне. Пытаюсь сократить это время ,«стеснения» что ли, до минимума. Хотя один-два кадра все равно потом выхватываю оттуда интересных.
Вообще процесс съемки очень сильно завязан, как мне кажется, на общении. Ведь если два человека (фотограф-модель), заинтересованных в получении классного кадра, будут молчать, черт возьми– ничего не выйдет. Без общения они просто напросто друг друга не поймут. Так что я болтаю без остановки. Пытаюсь неудачно шутить, вызвать какие то эмоции. Так обычно все и проходит.






8. Не все согласны бесплатно фотографировать и не все согласны оплатить услуги фотографа. Как ты к этому относишься и рассматриваешь ли ты варианты бесплатных съёмок?

Сейчас я не могу себя оценить в денежном выражении. Поэтому в основном варианты бесплатных съемок и рассматриваю. Это называется «комплекс новичка» вроде. Предлагаю тебе первой наклеить на меня бирку с ценником. 

9. Интернет как средство продвижения таланта, некая площадка для самовыражения (блог, сайт, соц. сети). Как скоро мы сможем увидеть твои работы в сети?

Пока в планах, но будет сайт, причем, не только с фотографиями. Недавно создал публичную страничку вконтакте, и есть аккаунт на 500px.com – на этом все.
*На 500px.com советую зайти поглазеть,  непомерное число отличных снимков, мои - нервно курят.

10. Представь кем ты станешь через 5-10 лет. Есть ли особые планы, проекты, интерес к сотрудничеству и главное, желание продолжать?

Круче, чем здесь и сейчас, не было, и не будет. Не представляю, куда меня занесет через 5-10 лет. Есть мечты, фантазии, но и только - это будущее.
Сейчас же есть планы, проекты, интерес к сотрудничеству, желание продолжать и это главное.

Спасибо за проявленный интерес. Давал первое в своей жизни интервью, надеюсь, было интересно меня читать. С удовольствием посмотрю на тебя через свой объектив еще не раз.

2 comments:

Anonymous said...

your women are perfect in their imperfection. you are very good in turning deficiencies into dignities. keep working on your arts, you are talent definitely =)

Anonymous said...

Парень в черном шикарнейший! Какой взгляд!