29 April 2011

Русские реалии: Неделя Модного Кино.


С 22 апреля по 27 в Санкт-Петербург прошла Неделя Модного кино от Aurora Fashion Week. Организаторы приняли решение, сделать отдельное мероприятие, за месяц до нового сезона показов.
Билеты на Singe Chanel, Christian Dior, The Story of Fashion with Karl Lagerfeld в трёх частях, Victor & Rolf, Vivienne Westwood, Yves Saint Laurent распространялись бесплатно через сайт Авроры. Пожалуй, единственный минус заключался в том, что нельзя было заказать несколько билетов на одни email.
К огромному сожаления, я смогла посмотреть лишь фильм про Вивьен, представленный на открытии, и фильм про Ив Сен Лорана.


Наличие субтитров, и, соответственно, отсутствие дубляжа на русский язык, не доставило никаких проблем и ничуть не отвлекало.
Разве это неприятно, слушать может чуть хриплый голос, французскую речь, пытаться понять и сформулировать на своем собственном языке то, что происходит в голове у дизайнера. 60 минут - слишком мало для каждой истории, для каждого знаменитого дизайнера. Но за эти 60 минут, даже далёкий от мира моды человек, способен окунуться в атмосферу происходящего на экране. И такие мелкие детали, как эскиз платья и штрихи на бумаге производят ошеломляющий эффект. Красота живёт в умах и в руках великих людей.

Неделя Модного Кино позиционирует себя, как уникальное событие. Так то оно и есть. Но есть ли необходимость в этом событии? Или, если правильно поставить вопрос, вызвало ли это событие тот интерес, на который расчитывали организаторы.

Круглый стол "Fashion Movie: In or Out?" затрагивал вопросы, связанные с Модой и Кино.
1. Мода и кино: грани преломления двух областей искусства.
2. Кино о моде: случайные эпизоды или отдельное направление в мировой киноиндустрии?
3. Фильмы о моде как яркий отпечаток настоящего.
4. Фильмы о моде как тонкий маркетинговый инструмент fashion-бизнеса.

Немного уклонюсь от привычного стиля и напишу обо всем так, если бы это происходило в данный момент.

Каждый великий писатель всегда имел под рукой маленькую чёрную книжку для записей. Но эти джентльмены и не подозревали, что скоро именно twitter станет оперативным источником информации. В то время как Мария Rock the Chick со скоростью света публикует фразу за фразой, я отчаянно пытаюсь не упустить главные идеи дискуссии.

Татьяна Геворкян, Алина Герман, Мария Лобанова, Полина Филоненко, Артём Балаев, Антон Земляков,Александр Игудин и Олег Трофимов в перерывах между чаем перескакивают с темы о кино и углубляются в разговор о стиле. И через некоторое время вновь возвращаются к теме модного кино: "Нужно ли дожидаться смерти художника, чтобы снять о нём фильм"?

- Всё пронизано коммерцией, а это некое слияние (кино и мода) облагораживает мир моды. Это не бешеная конкуренция, мы видим человеческое лицо, желание многих модельеров схлеснуться с современным искусством.

За утверждением "Одинокий мужчина - лучшие сто минут, которые я видела" незамедлительно следует вопрос "то ли это самое модное кино". И незамедлительный ответ, что Том Форд в своём роде гений роскоши. У него идеально всё: каждый свитер, брюки, даже Джулианна Мур.

Разговор плавно переходит к больной теме Россия и мода. "Можем ли мы представлять в Российской действительности фильмы, например, о Леониде Алексееве?" Ведь из русских самым массовым фильмом о моде является на данный момент лишь "Глянец". И на сегодняшний день нет не единой возможности делать что-то стоящее.

-После кризиса всё изменилось, ни одни дизайнер не знает, что ему делать дальше. При узкой направленности людей "сосед всегда лучше шьёт". А без серьёзных инвистиций сделать бренд невозможно и необходима команда.
- В России никто ничего не знает. Если смотреть на это с точки зрения бизнеса, то мы представляем из себя Средневековый Китай. Невозможно заставить молодёжь пойти учиться и шить что-то. Что касается кино, то снимать конечно же нужно, но никто не пойдёт смотреть на Зайцева. (кроме четырёх человек, в том числе его секретарей))
- Никто ни в чём не хочет развиваться.

В вопросе Почему у нас нет Патрисии Филд, все сходятся на мнении, что "Режиссеры боятся, что людям будет неприятно. Им будет неприятно смотреть на актёров в яркой, красивой, дорогой одежде. Кино и театр ведь серьёзное искусство. А культурный человек не должен думать об одежде. Моду считают чуть ли не чужеродным органом."

- Мы должны формировать хотя бы прослойку для кинематографа. Ведь некого учить, некому продавать. У людей, у которых есть цели и которые наплевали на нашу страну, у них есть перспективы.

Резкая, но зато честная фраза "Фильмы о моде нужны, но не в России" как итог дискуссии и все спешат дальше, на съёмки и встречи.





следить за новостями Aurora Fashion Week можно подписавшись на twitter

Мне было бы интересно услышать ваше мнение, есть ли будущее у тандема "Мода и Кино" в России?

2 comments:

Maria said...

интересный пост)
к сожалению,мне кажется, что в России модное кино не приживется(
я ходила на фильм Viktor & Rolf, и некоторые люди уходили с сеанса через 20 минут после начала...
а они ведь знали, на что идут, но видимо ждали красивую сказку вроде Coco avant Chanel, а получили немного затянутый документальный фильм
я думаю, в России такие люди - это большинство(

Annet said...

спсаибо!) я нашла пару грубых ошибок, как всегда проверяю на следующий день

моей подруге понравился фильм про Ив Сен Лорана, но она сказала, что "Сентябрьский номер" был гораздо лучше.
мне этого не понять. когда не хочется углубляться в подробности, а лишь сказать на следующий день: ляляля а я вот был на таком то фильме на недели модного кино и сделать умный вид, что всё безумно понравилось. причислить себя к знающим людям.
Россия и мода - особенная, больная тема, которой можно посвятить не 1 книгу(